Кейсы • Cheeze

Cheeze Inc. (Стартап)

Cheeze — международный крипто-стартап, возглавляемый Гаем Кавасаки (Apple), Марком Рэндольфом (Netflix) и Грегом Хоффманом (Nike). Компания переосмысливает связи с потребителями, сочетая технологию блокчейн и инновации в области искусственного интеллекта.

Я проработал Senior дизайнером в Cheeze в течение одного года, и за это время нам удалось проверить три гипотезы.

О проекте: первая гипотеза
Вторая и третья итерации продукта
Результаты
Чему я научился

О проекте: первая гипотеза

В первом подходе мы строили сервис по продаже NFT-изображений, ориентированный для профессиональных фотографов. Разрабатывали web версию и iOS приложение. На этом этапе я создал UI-kit и полный флоу загрузки фото, минтинга NFT-токенов, разработали собственный кошелек, историю транзакций. Пользователь мог создавать тематические фотогаллереи, переводить фотографии другим пользователям.

Сервис прошел стадию запуска, но в этот момент мы поняли, что идея устарела так как на рынке наступила криптозима. Случился первый пивот.

Так выглядела главная страница первой версии сервиса Cheeze.

Вторая и третья итерации продукта

Мы решили совершить первый пивот и добавить механики геймофикации. Решением стали «Челленджи». Это активности в реальном мире, которые должны были проходить под эгидой топовых брендов (таких как Nike, Emirates, Starbucks и другие). Победители должны были получать NFT-токены, которые бы позволяли использовать бонусы от организатора конкурса, признание аудитории. Наш проект получал функции социальной сети.

Мы предложили нашим пользователям Челленджи. Была введена внутренняя валюта LENZ.

Я полностью обновил главный экран и добавил страницу «Челлендж», на которой пользователи могут зарегистрироваться на мероприятие, отправить выполненные задания и отслеживать свой статус в турнирной таблице. Нам удалось успешно запустить данную версию сервиса в прод.

Страница Челленджей имеет широкий функционал.

Как часто бывает, работая в стартапах, приходится делать много в стол. И в этот раз наш CEO решил сменить концепцию. Поэтому эта версия продукта не стала финальной. Случился второй пивот в моей карьере дизайнера Cheeze.

Мы провели кастдев и выяснили, что пользователям-создателям контента (фотографы, художники, иллюстраторы, музыканты) очень сложно пробиться и «засветиться» среди топовых брендов, продюсеров, бродкастеров. Мы решили соединить создателей контента и топовых брендов, которым нужен легальный контент.
Фотограф:
Я часто отправляю свои фотографии на сайт Vogue, и однажды моя фотография была принята в шортлист. Теперь я могу включить этот факт в свое портфолио.
Иллюстратор, 32 года:
Я хочу получать деньги или другие бонусы за контент, отправленный бренду.
Художник, 22 года:
Для меня главное — получить признание моего любимого бренда. Это мощный стимул присылать свои иллюстрации.
Нейрохудожник:
Я продаю изображения, сгенерированные с помощью Midjourney.
Brand:
Мы хотим собрать фотографии участников мероприятия в одном месте, чтобы нам не приходилось искать их по хэштегам.
Brand:
Для нас важно отслеживать тенденции в социальных сетях.
Brand:
Мы хотим получить доступ к 98% неиспользованной экономики криейторов.
Я сформулировал гипотезу в поддержку нашей идеи:

«Мы считаем, что, объединив создателей контента и бренды на единой платформе, наша компания сможет получать доход за счет модели, основанной на подписке. Бренды получат доступ к обширной библиотеке легального контента, что позволит им значительно сократить свои маркетинговые расходы, а художники получат признание в профессиональном сообществе и бонусы от любимых брендов».

A user flow based on key user stories.

Вишенкой этой версии сервиса стала возможность генерировать графку через Midjourney. Мы смогли подключить генеративную сеть через Discort на наш сайт. Любой пользователь мог создавать изображение через написание упрощенного промта, загрузки референсной картинки, а также настраивать стиль через предустановленные стили.

На видео ниже показан процесс создания пользователем контента и отправка его Бренду (Figma UI).
Для направления B2B мы создали личный кабинет CRM 'Studio', где представитель Бренда может находить необходимый контент из библиотеки, состоящей из пользовательского контента, а также награждать лучших авторов NFT-призами.

Результаты

К середине 2023 года нам удалось запустить рабочую версию Cheeze. Кроме этого наш стартап стал участником Mastercard Start Path. К сожалению компания не смогла привлечь новый раунд инвестиций для продолжения деятельности, и проект пришлось заморозить. Я ушел из компании.

В настоящее время CEO переключил свое внимание на новое направление — предоставление компаниям сервиса для улучшения пользовательского опыта за счет использования штрих-кодов и NFC-меток.

«Обновите свою программу лояльности или начните с чистого листа, используя подход, ориентированный на будущее. Начисляйте баллы за покупку или создавайте индивидуальный сервис white-label. С нашим программным обеспечением Studio Connect и расширенной аналитикой мы поможем вам развивать ваш бизнес и легко привлекать клиентов по цепочке. Давайте вместе изменим систему лояльности».

Чему я научился

Я благодарен судьбе, что стал частью команды Cheeze. Мы работали из разных уголков мира, удаленно, но это не мешало нам эффективно и быстро внедрять новые идеи. Проработав равно год, мне удалось:
1
Развить свои софт скиллы в общении с разработчиками, продуктовым и проджект менеджерами. Для меня не стало проблемой работать удаленно, наоборот я научился грамотно планировать своё рабочее время.
2
Я сильно прокачал хард скилы. В совершенстве освоил редактор Figma (компоненты, автолейауты, стили и токены, прототипирование с анимацией), собрал UI-kit, который сильно облегчил жизнь дизайнерам и разработчикам. Много работал над графикой, в том числе 3D и в области AI. Научился анализировать конкурентов, искать референсы, проводить глубинные интервью.
3
Во время работы над Cheeze я много читал про бизнеспроцессы и продуктовый дизайн — это помогало мне находить элегантые решения в работе и мотивировало не только меня, но и коллег.
Конечно были и неудачи в моей работе, вот что я могу к ним отнести:
1
Продукт прошел не все стадии жизни, мы не успели собрать аналитику так как у нас еще не было достаточного количества пользователей. По этой причине почти все делалось наугад. Вероятно это одна из особенностей любого стартапа на ранней стадии, но мне не удалось получить опыт в доработке фич с учётом аналитики.
2
Я понял, что по итогам работы в проекте мне не хватило опыта как продуктового дизайнера. По этой причине я записался на курсы Яндекс Практикума (Продуктовый подход для дизайнеров), где я смог попрактиковаться в решении продуктовых задач.
В итоге благодаря Chezze я получил мощный буст в продуктовом дизайне, понял как работается по SCRUM, как верно готовить макеты для передачи в разработку. Я нашел для себя новые точки роста и пополнил портфолио мощным реальным кейсом. Спасибо Cheeze и команде =)
Остались вопросы?
Я с удовольствием отвечу на них, а также могу поделиться своим опытом.